JavaScript
-= сам сделай сайт! =-

ЭТО НЕ ТАК УЖ И СЛОЖНО...

- Основы языка HTML -

  • С чего начинать?
  • Текст.
  • Цвет и фон.
  • Изображения.
  • Изображения-карты.
  • Ссылки.
  • Стили (CSS).
  • Мета-теги.
  • Таблицы.
  • Списки.
  • Формы.
  • E-mail формa.
  • Горизонтальные линии.

    - Дополнительные сведения -

  • Список елементов HTML.
  • Раскладка цветовой гаммы по RGB-составляющим.
  • Спецсимволы в HTML.
  • Курсоры.
  • Фильтры, применяемые к тексту.
  • Фильтры, применяемые к изображению.
  • Дополнительные возможности тега <BODY>

    - Полезное -

  • Новые окна. (
  • Полезные советы Web-мастеру.

    - Java Scripts -

  • JavaScript.
  • События.
  • Окна с сообщениями.
  • Кнопки.
  • Простые вредоносные JavaScripts.
    • JavaScript.

      JavaScript - это язык для составления сценариев, позволяющих выполнять разные действия непосредственно на машине пользователя. Распологаются данные сценарии внутри HTML документов.

      JavaScript применяется для проверки правильности заполнения форм, создания удобной навигации, вообщем различных сервисов.

      Каждая вставка сценария JavaScript в HTML-документ начинается открывающим тегом <SCRIPT> и завершается закрывающим </SCRIPT>. Открывающий тег <SCRIPT> может иметь необязательный атрибут LANGUAGE равным JavaScript. В связи с появлением еще одного скриптового языка VBScript рекомендуется использовать этот атрибут. Кроме того, обратите внимание на использование тегов комментария <!-- и //-->. Если страница, содержащая сценарий, будет загружена в Обозреватель не поддерживающий языки сценариев, строки программы, засоряя экран, будут выведены как обычный текст. Если же использовать тег комментария, то такой браузер пропустит текст программы, воспринимая его как комментарий. Двойная косая черта перед закрывающим текст скприпта тегом комментария гарантирует, что тег не будет воспринят Обозревателем как оператор JavaScript:

      <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
      <!--
      alert("
      Добро пожаловать !")
      //-->
      </SCRIPT>

      Результатом выполнения этого скрипта будет вывод на экран сообщения: Добро пожаловать !

      JavaScript может содержавть следующие элементы:

      ОператорыПроизводят действия над одним или несколькими операндами или переменными. Операторы разделяются друг от друга точкой с запятой ";".
      ФункцииПоследовательность операторов, выполняющих какую-либо задачу. Синтаксис:

      <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
      <!--

      function NameFunction()
      {
      alert("Добро пожаловать !")
      }
      //-->
      </SCRIPT>

      <BUTTON TYPE="SUBMIT" ONCLICK="NameFunction();"> Пример </BUTTON>

      Имя функции (NameFunction) произвольно и определяется программистом. Для того чтобы вызвать функцию достаточно указать имя функции и круглые скобки, в которых могут находится передаваемые параметры.

      Данный пример демонстрирует вызов функции NameFunction при нажатии кнопки NameFunction, после чего функция выполняет метод alert - отображение окна с текстом (параметром) Добро пожаловать !

      МетодыФункции, которые сразу совершают какое-то действие над объектом. Метод представляет собой функцию, связанную с объектом.
      События (обработчики событий)Действия, которые произвел пользователь: щелкнул на ссылке (кнопке), подвел курсор мышки над каким-либо объектом, щелкнул в текстовом поле для его заполнения (передал фокус этому элементу) и т.д. Они позволяют программисту отслеживать действия пользователя (события) по отношению к странице HTML.
      КомментарииПримечания программиста, которые будут игнорированы интерпритатором. Однострочные комментарии начинаются с символа "//". Многострочные комментарии начинаются с "/*" и заканчиваются "*/".

      // Комментарий ограничен данной строкой

      /* Комментарий начинается здесь
      и заканчивается здесь*/

      Переменные Переменные объявляются при помощи ключевого слова var, за которым следует имя переменной. Возможно объявление сразу нескольких переменных, в этом случае они разделяются запятой. Кроме того, переменные могут быть сразу инициализированы при объявлении, т.е. им будет присвоено значение.

      var NameofVariable1, NameofVariable2 = 567;

      Здесь переменная NameofVariable1 просто объявлена, а переменная NameofVariable2 еще и инициализирована при объявлении и ей присвоено значение 567.

      Областью видимости переменной является текущая функция или, в случае объявления вне функции, весь текущий документ (web-страничка).

      var globalString;
      function bracket()
       {
        var localString = "[" + globalString + "]";
        document.write(localString);
       }

      В вышеприведенном примере переменная globalString может быть использована в любой функции или сценарии текущего документа (такие переменные называют глобальными для данного документа), а переменная localString видна только внутри функции bracket (такие переменные называют локальными переменными функции). Как Вы видите, при инициализации локальной переменной мы можем использовать значение глобальной переменной.

      Типы переменных:

      • численный;
      • логический;
      • строковый;
      Численные переменные могут содержать целые числа и числа с плавающей точкой. Целые числа могут быть выражены в обычном десятичном (по основанию 10), шестнадцатеричном (по основанию 16) или восьмеричном (по основанию 8) представлении.

      Логические переменные могут иметь только два значения: true (истина) или false (ложь). Вместо true и false можно использовать соответственно 1 и 0.

      Строковые переменные содержат любое количество символов - строку. При присваивании строковой переменной значения (строки) строка всегда окружена одинарными или двойными кавычками.

      var variable1 = 534, variable2 = true, variable3 = "строка";

      Мы объявили переменные:
      variable1 - численная;
      variable2 - логическая;
      variable3 - строковая;

      А использование обратного слеша "\" позволяет вставлять в строку специальные символы:

      document.write("\"Сделайте это\", - сказал он.");

      выводит фразу "Сделайте это", - сказал он.


    Вернутьс?
    Hosted by uCoz
    Copyright ©2009 Валентин Иткинд
    -= END =-
    .